Велимир Хлебников. Творения.


МАРИЯ ВЕЧОРА

       Выступы замок простер
       В синюю неба пустыню.
       Холодный востока костер
       Утра встречает богиню.
       И тогда-то
       Звон раздался от подков.
       Бел, как хата,
       Месяц ясных облаков
       Лаву видит седоков.
       И один из них широко
       Ношей белою сверкнул,
       И в его ночное око
       Сам таинственный разгул
       Выше мела белых скул
       Заглянул.
       "Не святые, не святоши,
       В поздний час несемся мы,
       Так зачем чураться ноши
       В час царицы ночи - тьмы!"
       Уж по твердой мостовой
       Идут взмыленные кони.
       И опять взмахнул живой
       Ношей мчащийся погони.
       И кони устало зевают, замучены,
       Шатаются конские стати.
       Усы золотые закручены
       Вождя веселящейся знати.
       И, вящей породе поспешная дань,
       Ворота раскрылися настежь.
       "Раскройся, раскройся, широкая ткань,
       Находку прекрасную застишь.
       В руках моих дремлет прекрасная лань!"
       И, преодолевая странный страх,
       По пространной взбегает он лестнице
       И прячет лицо в волосах
       Молчащей кудесницы.
       "В холодном сумраке покоя,
       Где окружили стол скамьи,
       Веселье встречу я какое
       В разгуле витязей семьи?"
       И те отвечали с весельем:
       "Правду промолвил и дело.
       Дружен урод с подземельем,
       И любит высоты небесное тело". -
       "Короткие четверть часа
       Буду вверху и наедине.
       Узнаю, льнут ли ее волоса
       К моей молодой седине".
       И те засмеялися дружно.
       Качаются старою стрелкой часы.
       Но страх вдруг приходит. Но все же наружно
       Те всадники крутят лихие усы...
       Но что это? Жалобный стон и трепещущий говор,
       И тела упавшего шум позже стука.
       Весь дрожа, пробегает в молчании повар
       И прочь убегает, не выронив звука.
       И мчатся толпою, недоброе чуя,
       До двери высокой, дубовой и темной,
       И плачет дружинник, ключ в скважину суя,
       Суровый, сердитый, огромный.
       На битву идут они к женственным чарам,
       И дверь отворилась под тяжким ударом
       Со скрипом, как будто, куда-то летя,
       Грустящее молит и плачет дитя.
       Но зачем в их руках заблестали клинки?
       Шашек лезвия блещут из каждой руки.
       Как будто заснувший, лежит общий друг,
       И на пол стекают из крови озера.
       А в углу близ стены - вся упрек и испуг -
       Мария Вечора.